В Динском районе участились случаи новых способов телефонных мошенничеств. Об этом рассказала помощник прокурора Полина Ивашкова. По ее данным это стало известно из обращений граждан в прокуратуру.
Схема следующая.
Аферисты звонят и представляются сотрудниками банка. Говорят, что в процессе проверок у человека списывались средства с его счета и образовалась задолженность.
Чтобы уточнить этот момент, необходимо заключить кредитный договор и тут же перевести деньги на другой счет, для погашения задолженности.
Человек, думая, что общается с работником банка, делает все так, как ему предлагают. При этом теряет деньги и становится должником.
Казалось бы, уже неоднократно говорилось о подобных телефонных мошенничествах, но люди продолжают активно переводить деньги злоумышленникам.
Такие действия со стороны мошенников рассматриваются как преступление*.
Если вы попались на удочку преступников и лишились средств, необходимо обратиться в полицию.
Если вам отказали в принятии заявления, обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Что делать, чтобы не попасться на “развод”
Когда вам звонят и представляются сотрудниками банка из службы безопасности, мониторинга или любого другого отдела, вы должны ответить: “Спасибо, мне это неинтересно”, – и завершить звонок.
Чего не стоит делать:
*Ст. 158 УК РФ “Кража” или ст. 159 УК РФ “Мошенничество”